ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

 

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

 

ДЕТСКИЙ САД «Малинка»

п.Малиновка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчетный период: 2013-2014 учебный год.

Структура публичного доклада

 
1. Общая характеристика учреждения. 
2. Состав воспитанников. 
3. Структура управления. 
4. Особенности образовательного процесса в ДОУ. 
5. Условия осуществления  образовательного процесса в ДОУ. 
5.1. Состояние предметно-развивающей среды. 
5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения.

6. Медицинское обслуживание. 
7.  Организация питания детей. 

8. Организация методической работы в ДОУ

9. Результаты учебно-воспитательного процесса
10. Административно - хозяйственная деятельность
11. Обеспечение безопасности образовательного процесса в ДОУ

 

 

 


 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малинка»  функционирует с 2007 года.

 Адрес: 457400, Челябинская область, Агаповский район, п.Малиновка, ул  Зелёная 13  тел. (835140) –2 2-18-29

 ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования программа воспитания и обучения в д/с «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С Комарова, М.А Васильева

2. СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  осуществляет воспитание, обучение и развитие детей в возрасте с  1,5 до 7 лет. В учреждении функционирует2 разновозрастные группы, из  них младшая от1,5 до 4 лет; и старшая от4 до 7 лет.

3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: Совет трудового коллектива и Совет педагогов. Совет педагогов рассматривает основные вопросы образовательного процесса и определяет направление образовательной деятельности учреждения, разрабатывает программу развития детского сада. Учредитель осуществляет контроль за деятельностью детского сада.

4. Особенности образовательного процесса в ДОУ

Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. 
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии «Основной общеобразовательной программой МДОУ детский сад «Малинка».
   Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

 Содержание образовательной  программы включает все основные задачи воспитания ребенка через организацию различных видов детской деятельности – предметной, игровой т. д, определяя таким образом все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности в ДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной  деятельности детей.  Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математика, обучение  грамоте), планируются в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.

5. Условия осуществления образовательного процесса

 5.1. Состояние предметно-развивающей среды. 

 В детском саду создана развивающая образовательная среда, условия для организации и проведения образовательного процесса. 
Учреждение располагает необходимой учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы. 
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком и среднем уровне. 
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, двигательной деятельности, оборудованы « уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. 

 5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения.

  Организация работы по профессиональному росту педагогов. 
Детский сад укомплектован кадрами на 100 %.  

 В образовательном учреждении – 5 педагогических работника:
3 –педагогов имеют высшее педагогическое образование,
2- специальное педагогическое

6. МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

   Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно правовых документов.

     Медицинское обслуживание обеспечивает ФАП. Он осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, делают профилактические прививки, проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года..

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием.

 Питание воспитанников осуществляется с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей с от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, разработанные НИИ питания РАМН.

 Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.

 Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 3-х  разовое питание детей:

  • · Завтрак
  • · Обед
  • · Полдник

   В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет Заведующий детского сада.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ.

В 2013-2014 учебном году детский сад работает над следующими задачами:

1. Продолжать работу по повышению уровня профессиональной компетентности  педагогов путем дальнейшего внедрения в практику ДОУ федеральных государственных требований.

2. Продолжать  развивать у дошкольников  познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.

  Решения этих задач осуществляются через следующие мероприятия: Педсовет,  семинары,  консультации для родителей и воспитателей, общее родительское собрание, участие в районных и кустовых пед. сообществах.

Основным приоритетным направлением развития дошкольного образовательного  учреждения является:

  - социально-личностное направление

 Задача: формирование  основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок  экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

- приобщение к правилам безопасного поведения для человека в окружающем мире;

- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- передача детям знаний о правилах безопасности на улице, дома, на воде, в природе, с правилами обращения с остро-колющими и режущими предметами, с ядовитыми грибами и растениями, с электроприборами, с животными.

В течение учебного года в детском саду функционируют 2 кружка

1.      «Умелые ручки» Камалова Т.В. младшая подгруппа

2.      «Бисераплетение» Абдрахманова Г.Г. старшая подгруппа

 

 

9. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением.

 

10.          ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 Согласно плану развития материально-технической базы силами сотрудников был произведен  косметический ремонт во всех помещениях.

 Силами коллектива ДОУ оформили холл по тематике «Мир глазами детей».Провели замену песка в песочницах. Песочницы оборудовали защитными приспособлениями для закрывания в отсутствие детей. .    За текущий год в ДОУ была произведена большая  хозяйственная работа по приведению оснащения ДОУ в соответствии с требованиями СанПиНа.   С помощью родителей  и Администрации Агаповского района был поставлен металлический забор на участке в  дополнительной группе, также  сделан  косметический ремонт всех групп. Побелены стены,  окрашены  все игровые и спортивные пособия на 2-х участках .МДОУ приобрёл мультимедийную аппаратуру: проектор, экран, ноутбук, колонки. В конце 2014 года была открыта ёще одна дополнительная группа в детском саду. Это радостное событие, так как мы приняли 15 детей из посёлка Первомайский.

 

11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

- пожарная безопасность

- антитеррористическая безопасность

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

- охрана труда.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена пожарная сигнализация. В начале учебного года был издан приказ о соблюдении мер по охране жизнедеятельности детей, соблюдается режим закрытия учреждения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.